Образование, к которому школьников принуждают учителя или родители, зачастую не приносит долгосрочных результатов. Об этом заявил доктор философии и ментор Владимир Страшко. В своем сообщении на Facebook педагог размышляет о проблеме мотивации учеников и современных подходах к обучению в украинской системе образования.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Может ли образование быть навязанным? Когда учить что-то нужно лишь потому, что так кто-то сказал", – задается вопросом Страшко. Он уверен, что обучение без внутреннего осознания его значимости становится бесполезным. "Учительница сказала, мама накажет, папа проверит" – это знакомо многим. Однако такой подход не создает основы для длительного усвоения знаний.
По мнению Страшко, эффективное обучение возможно только при наличии мотивации, которая может проявляться в разных формах:
- интерес к новым знаниям;
- возможность извлечь выгоду от приобретенных навыков;
- желание стать лучше или выиграть в игре;
- стремление применять знания на практике.
Тем не менее, принуждение в стиле "так написано, значит, так надо" не способствует ни интересу, ни увлечению.
Популярные статьи сейчас Не выплаты, а издевательства: пенсионерам дадут по 150 гривен Пенсионерам выставят счет: почему придется отдавать деньги государству Обратите внимание на квитанции: в Нафтогазе рассказали украинцам важное про оплату газа У Тимошенко едва ли не самый большой антирейтинг и она пытается вернуться к политике из-за спекуляций на вопросах соцзащиты, – В.Гладких Показать еще
Страшко подчеркивает, что проблема мотивации касается не только школьников, но и государственных служащих и педагогов. Закон требует от них постоянного обучения, однако на практике курсы часто проходят формально – лишь для получения сертификата, а не для личного и профессионального развития", – отмечает педагог.
По мнению Страшко, система образования должна акцентироваться на создании условий для внутренней мотивации к обучению. Для этого необходим не только другой подход со стороны учителей и родителей, но и общее изменение образовательных принципов. Только тогда знания перестанут быть "обузой" и станут ценным ресурсом для развития личности.