Россия может использовать свой "теневой флот" для стратегической транспортировки военных грузов, включая снаряжение для вооруженных сил.
Об этом предупреждает эксперт Atlantic Council Элизабет Броу в статье для Politico. Она подчеркивает, что, несмотря на то что "теневые суда" трудно идентифицировать, их доля в мировом флоте нефтеналивных танкеров увеличилась до 17%, что предоставляет России значительные возможности для военных перевозок.
Увеличение "теневого флота" России стало результатом западных санкций, включая ограничения цен на нефть, с целью снизить доходы Кремля. В ответ на эти меры Россия обратилась к судоходным компаниям, зарегистрированным в странах с низкими стандартами регулирования, такими как Габон, и начала закупать старые суда, которые затем используются для транспортировки нефти и других грузов. Эти корабли не имеют необходимого страхования и действуют вне контроля международных организаций.
"Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию, 3531 торговое судно (3,4 процента от общего числа в мире) в настоящее время плавает под флагом США. Россия, в свою очередь, имеет 2910 торговых судов под своим флагом, но благодаря теневому флоту у нее могут быть в распоряжении еще сотни", - отмечает научный сотрудник.
Таким образом, как подчеркивает Броу, США должны инвестировать в развитие собственных стратегических морских перевозок, поскольку растущее морское могущество России и Китая может стать серьезным вызовом в будущем.
Источник: politico.
Как сообщала Politeka, Шейтельман заявил, что обсуждения о втором Саммите мира, похоже, просто откладывали время до выборов в США, а теперь он нам уже и не нужен.
Также Politeka писала о том, что Мусиенко призвал присоединяться к ТрО, так как ситуация на фронте сложная и наши подразделения нуждаются в помощи.